Кто является потребителем по закону?
Любой гражданин, который приобретает или заказывает товары, работы или услуги для личных, семейных, домашних нужд, является потребителем и на него распространяется действие ФЗ «О защите прав потребителей». Даже такие крупные приобретения как квартира, автомобиль, турпутевка, строительство дома подпадает под действие данного закона.
Следует помнить, что если вы приобрели товар, услугу или работу для осуществления предпринимательской деятельности, в коммерческих целях, за счет или в интересах своей фирмы (работодателя), то это не подпадает под действие закона о защите прав потребителей.
Как вернуть деньги за некачественный товар?
В случае, если вы приобрели некачественный товар, который вышел из строя, сломался или в нем обнаружен брак, то в рамках ст.18 Закона «О защите прав потребителей» вы можете: — заменить товар на такой же или другой марки, модели с соответствующим перерасчетом цены; — потребовать немедленно и бесплатно исправить имеющиеся недостатки или возмещения ваших расходов на ремонт; — вернуть товар и получить свои деньги назад.
Свои требования вы можете предъявить производителю, продавцу или импортеру. Наличие чека необязательно.
Если продавец отказался выполнять Ваши требования, либо нарушил срок выполнения требований (возврат денег в течение 10 дней), то вы имеете право потребовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Рассмотрение споров по закону о защите прав потребителей осуществляется судом как по месту нахождения продавца (изготовителя, импортера), так и по месту регистрации потребителя. Выбор суда осуществляется потребителем самостоятельно. Суд присуждает потребителю стоимость товара, пени в размере не большей стоимости товара, а также 50% штрафа от стоимости товара и пеней, а также расходы на юриста по защите прав потребителей. Таким образом, потребитель может получить трехкратную сумму от цены товара.
Как вернуть деньги за некачественную работу или услугу?
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работ (услуг), выполняет их некачественно либо не выполнил их в полном объеме, то вы имеете право: — потребовать устранить недостатки или вернуть деньги; — потребовать уменьшения цены; — возместить расходы на выполнение работы или услуги силами третьих лиц; — при нарушении сроков выполнения работ (услуг), можете назначить новые сроки или расторгнуть договор и потребовать возврата денег;
Часто с потребителями заключаются договоры, которые написаны исключительно в пользу исполнителя, в них существенно занижен размер неустойки, увеличены сроки исполнения требований потребителя, нет предусмотренных законом штрафов и пеней. Вне зависимости от того, что написано в вашем договоре, закон четко устанавливает ваши права, размер неустойки, сроки удовлетворения требований потребителя, т.е. будет применяться не ваш договор, а исключительно норма закона о защите прав потребителей.
Если исполнитель некачественно или не в срок выполняет работы (услуги), не выполняет предъявляемые вами законные требования, то на него налагается неустойка в размере 3% от цены работ в день. Для взыскания этих денежных средств необходимо обратиться в суд по месту вашего жительства или по месту регистрации исполнителя.
Очень часто по данной категории споров требуется проведение судебной экспертизы. Суд присуждает потребителю стоимость некачественно (не в срок) выполненной работы, пени в размере 3% за каждый день просрочки, а также 50% штрафа от работы и пеней, а также расходы на адвоката. Таким образом, компетентный юрист по защите прав потребителей может взыскать в вашу пользу трехкратный размер стоимости работ.