Как происходит обжалование решения ФАС
Существует два способа обжалования решения Федеральной антимонопольной службы:
- досудебное обжалование – когда на решение антимонопольного органа подается жалоба в вышестоящий антимонопольный орган;
- судебное обжалование – когда решение антимонопольного органа обжалуется в арбитражном суде путем подачи соответствующего заявления.
Стоит отметить, что оба этих способа не исключают друг друга, Вы можете воспользоваться любым из них и в любом порядке.
Услуги юриста по досудебному обжалованию решений ФАС
Итак, жалоба – это просьба гражданина или юридического лица о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Если вы считаете, что решением ФАС нарушены Ваши права и законные интересы, вы можете подать жалобу в вышестоящий антимонопольный орган, в которой указать фамилию, имя, отчество (наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения в случае, если заявитель юридическое лицо), наименование государственного органа, в который Вы направляете жалобу, Ваши контактные данные, суть жалобы (какими именно действиями/бездействиями, решением антимонопольного органа и какие именно права и законные интересы были нарушены), а также поставить личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы можете приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалобу можно направить в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, через официальный сайт ФАС или портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме.
Юридические услуги по судебному обжалованию решений ФАС
Решение антимонопольного органа Вы можете также обжаловать в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня принятия решения путем подачи в арбитражный суд заявления о признании незаконным решения антимонопольного органа. Если трехмесячный срок для обжалования в суде пропущен по уважительной причине, то суд может восстановить его и принять заявление к производству.
В заявлении о признании незаконным решения антимонопольного органа кроме фамилии, имени, отчества (наименования юридического лица, адрес его местонахождения в случае, если заявитель юридическое лицо), контактных данных заявителя должны быть указаны:
- наименование органа, принявшего обжалуемое решение;
- название, номер, дата принятия обжалуемого решения;
- права и законные интересы, которые нарушаются обжалуемым решением;
- законы, которым не соответствуют обжалуемое решение;
- требование заявителя о признании решения антимонопольного органа незаконным.
В подтверждение своих доводов к заявлению о признании незаконным решения антимонопольного органа следует приложить документы и материалы либо их копии, а также само обжалуемое решение.
По результатам рассмотрения жалобы/заявления о признании незаконным решения антимонопольного органа руководитель вышестоящего антимонопольного органа/суд принимает одно из следующих решений:
- о признании решения антимонопольного органа незаконным;
- о признании решения антимонопольного органа законными
Специалисты нашего Адвокатского бюро имею огромный опыт положительных решений в спорах с Федеральной антимонопольной службой РФ. Поэтому, если вам требуется дополнительная консультация или помощь – обращайтесь!