8 (495) 664-55-96
Свидетельство о регистрации: № 1157700020950 от 25 дек. 2015 г.
г. Москва, пр-т Мира, дом 102, стр. 30
Алексеевская показать на карте
+7 (495) 664-55-96

Свидетельство о регистрации:
№ 1157700020950 от 25 дек. 2015 г.

Главная | Претензия-Заявление о снятии ограничений по счету

Претензия-Заявление о снятии ограничений по счету

В АО «ТИНЬКОФФ БАНК»

127287, город Москва, ул. Хуторская 2-Я, д. 38а стр. 26

от адвоката Курьянова Александра Александровича

129626, г. Москва, Проспект мира д. 102, стр. 30

БЦ «Парк мира»

Адвокатское бюро г. Москвы «Москоу лигал»

a.a.kurianov@gmail.com

тел.: 8 (495)664-5596

представителя ФИО-1

 

Претензия

(Заявление о снятии ограничений по счету)

ФИО-1 (далее – «Клиент») в АО «ТИНЬКОФ БАНК» (далее – «Банк») открыты следующие счета: № 00000000000000000 (руб.), № 00000000000000000000 (евро), № 00000000000000000 (доллары).

15.04.2022 в 17:00 в чате приложения «Тинькофф банк» от службы поддержки Клиенту поступило сообщение о необходимости уточнения по некоторым банковским операциям Клиента в рамках 115-ФЗ. Служба поддержки указала список документов, которые просит представить, а именно:

  1. Документ, подтверждающий доход;
  2. Пояснения о целях и экономическом смысле операций;
  3. Документы, подтверждающие источник происхождения денег, внесенных на счета;
  4. Период, с которого осуществляются криптообменные операции; документы, подтверждающие происхождение денежных средств, на которые изначально была приобретена криптовалюта; документы, подтверждающие уплату налогов согласно поданной декларации; нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета криповалютных бирж, позволяющие идентифицировать принадлежность Клиенту; нотариально заверенную справку о верификации личного кабинета/аккаунта криптобиржы; нотариально заверенные скриншоты выписки по счету криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа; нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета контрагента криптовалютных бирж, осуществившего покупку криптовалюты в рамках трех последних операций, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность к продавцу (ФИО, реквизиты карт и т.д.)

Сотрудник Банка в указанном сообщении указал срок предоставления указанных документов – до 20.04.2022.

В течение 15.04.2022 Клиентом в чат со службой поддержки Банка были направлены в виде pdf-файлов:

  • свидетельство о браке с ФИО-2 с уточнением, что все справки о доходах на его имя кроме договора купли-продажи квартиры, согласно которому у супругов по ½ доли в квартире;
  • налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2018-2021 годы;
  • дополнительные налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц (по форме 3-НДФЛ) супруга Клиента по брокерскому счету в Interactive brokers за 2018-2021 годы;
  • налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018-2022 годы;
  • договор купли-продажи квартиры;
  • договор купли-продажи доли в уставном капитале ООО «Наименование»;
  • скриншоты из криптобиржы Garantex;
  • документы, касающиеся сверки с налоговым органом (сводная справка; справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и ИП; акт совместной сверки расчетов по налогам и сборам;)
  • платежные поручения, проводимые со счета ИП супруга Клиента;

Клиентом были даны пояснения  относительно легальности его денежных средств,  детальное объяснение экономического смысла операций и их целях предоставлены в этом обращении (объяснения в исчерпывающем виде Клиент планировал дать до 20.04.2022, подробный анализ см. в приложениях к настоящей Претензии), Клиент выразил готовность ответить на любые дополнительные вопросы, указал на факт того, что в криптобирже Garantex отсутствует система идентификации по ФИО, а также указал на то, что находится в настоящий момент в Республике Кипр и не имеет физической возможности направить запрошенные нотариально заверенные скриншоты почтой. Сотрудник Банка Александр сообщил, что «если потребуются еще какие-то уточнения, мы свяжемся с вами».

17.04.2022 в 15:30 от сотрудника службы поддержки Банка Анны поступило сообщение, что Клиенту рекомендовано закрытие счетов на основании проведенной проверки, Анна также попросила Клиента написать реквизиты своего счета в другом банке для вывода средств. На указанное сообщение Клиент ответила, что не планирует закрывать свой счет, все средства получены легальным путем, все налоговые обязательства Клиента исполнены в полном объеме. Также Клиент обозначила готовность предоставить любые необходимые Банку документы и отметила, что срок для предоставления документов был дан Банком до 20.04.2022, также Клиент прямо спросила, какие именно документы дополнительно необходимо предоставить Банку.

19.04.2022 в 08:00 от Банка пришло письмо о том, что по результату комплексной проверки были установлены ограничения по счету Клиента и пересмотреть их не представляется возможным. Банк в указанном письме предлагает Клиенту «один раз позвонить или написать по электронной почте/в чате, чтобы закрыть счет и перевести деньги на ваш счет в другом банке.»

Для целей квалификации операций в качестве сомнительных операций кредитные организации используют признаки, указанные в положении ЦБ РФ от 02.03.2012 N 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и пороговая сумма по операциям, имеющим признаки необычной сделки, определяются кредитной организацией в каждом конкретном случае.

В силу подпункта 4 п.1 ст. 7 Закона N 115 — ФЗ, Банк должен документально фиксировать основания совершения операций, подлежащих обязательному контролю, а также операций, по которым у банка возникли подозрения, что они осуществляются в целях легализации доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма.

Отказывая истцу в совершении операции по перечислению денежных средств со своего счета, Банк, по-видимому, усмотрел признаки сомнительных операций и запросил у клиента представления не только документов, выступающих формальным основанием для совершения такой операции по счету, но и документов по всем связанным с ней операциям, также иной информации, позволяющей Банку выяснить цели и характер рассматриваемых операций, в том, числе документов, подтверждающих источники поступления денежных средств на расчетный счет клиента;

  • истец предоставил в банк запрошенные им документы, которые представлялось возможным. Требований о предоставлении дополнительных документов Банком предъявлено не было
  • из представленных Банку документов прямо следует наличие экономического смысла операций Клиента, их обоснованности, законности и отсутствие какой-либо сомнительности таких операций.

Таким образом, Банк:

  1. Предоставил Клиенту срок для направления запрошенных документов до 20.04.2022 (включительно, по общему правилу исчисления сроков), при этом проверку, в целях которой были запрошены документы, провел еще 17.04.2022, исходя из сообщения службы поддержки от 17.04.2022. Таким образом, Банк нарушил сроки, которые сам же и обозначил клиенту.
  2. Банк запросил заведомо несуществующие документы, в частности, нотариально заверенные скриншоты личного кабинета криптобиржы с возможностью верификации по ФИО;
  3. Банк не пригласил Клиента на устную беседу, не прокомментировал представленные документы, не запросил никаких дополнительных документов.

Указанные обстоятельства прямо свидетельствует о предопределенности решения Банка в отношении счета Клиента и необоснованности действий Банка.

Подобные действия банка Клиент считает недобросовестными, поскольку в отсутствие правовой определенности и обоснованности действий банка, лишь с формальной ссылкой на предоставленное законом право усомниться в хозяйственной деятельности клиента, и причислить его к категории «сомнительных и подозрительных», не позволяют клиенту в дальнейшем без несоразмерных временных затрат как пользоваться денежными средствами на расчетном счете (с учетом динамики развития взаимоотношений «банк-клиент-банк» путем дистанционного распоряжения денежными средствами), так и иметь возможность беспрепятственно заключать договоры с другими банками, ввиду того что при проверке клиента при заключении нового договора на расчетное обслуживание банки априори относятся к подобному клиенту «с подозрением», лишь по тому основанию, что предыдущие банковские отношения были закончены с применением к клиенту норм Закона N 115-ФЗ.

С учетом изложенного, прошу Банк пересмотреть свое решение об ограничении операций по счетам Клиента, в том числе, с учетом дополнительно приложенных к настоящему электронному письму документов от Клиента. В случае отказа прошу мотивированно изложить конкретные основания для такого отказа и перечислить конкретный список документов, который устранит сомнения Банка в легальности операций, проводимых Клиентом по его счету.

Клиент также сообщает, что в случае отказа Банка будет обращаться в Межведомственную Комиссию при Центральном Банке РФ, а в случае отсутствия результата – в суд. Судебная практика по делам подобного рода при аналогичных обстоятельствах является однозначной, что подтверждается многочисленными судебными актами, такими как Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2019 г. N 09АП-49705/19 и др.

Ответ на настоящую претензию убедительно прошу направить по вышеуказанным контактным данным в двухдневный срок.

 

Приложение:

  1. Копия ордера адвоката.

 

Представитель ФИО-1                                                                                                                                                                                                                                            ______________/Курьянов А.А./

 

20.04.2022

Хотите получить консультацию?

Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

  • Russia (Россия)+7
  • Belarus (Беларусь)+375
  • Afghanistan (‫افغانستان‬‎)+93
  • Albania (Shqipëri)+355
  • Algeria (‫الجزائر‬‎)+213
  • American Samoa+1
  • Andorra+376
  • Angola+244
  • Anguilla+1
  • Antigua and Barbuda+1
  • Argentina+54
  • Armenia (Հայաստան)+374
  • Aruba+297
  • Ascension Island+247
  • Australia+61
  • Austria (Österreich)+43
  • Azerbaijan (Azərbaycan)+994
  • Bahamas+1
  • Bahrain (‫البحرين‬‎)+973
  • Bangladesh (বাংলাদেশ)+880
  • Barbados+1
  • Belarus (Беларусь)+375
  • Belgium (België)+32
  • Belize+501
  • Benin (Bénin)+229
  • Bermuda+1
  • Bhutan (འབྲུག)+975
  • Bolivia+591
  • Bosnia and Herzegovina (Босна и Херцеговина)+387
  • Botswana+267
  • Brazil (Brasil)+55
  • British Indian Ocean Territory+246
  • British Virgin Islands+1
  • Brunei+673
  • Bulgaria (България)+359
  • Burkina Faso+226
  • Burundi (Uburundi)+257
  • Cambodia (កម្ពុជា)+855
  • Cameroon (Cameroun)+237
  • Canada+1
  • Cape Verde (Kabu Verdi)+238
  • Caribbean Netherlands+599
  • Cayman Islands+1
  • Central African Republic (République centrafricaine)+236
  • Chad (Tchad)+235
  • Chile+56
  • China (中国)+86
  • Christmas Island+61
  • Cocos (Keeling) Islands+61
  • Colombia+57
  • Comoros (‫جزر القمر‬‎)+269
  • Congo (DRC) (Jamhuri ya Kidemokrasia ya Kongo)+243
  • Congo (Republic) (Congo-Brazzaville)+242
  • Cook Islands+682
  • Costa Rica+506
  • Côte d’Ivoire+225
  • Croatia (Hrvatska)+385
  • Cuba+53
  • Curaçao+599
  • Cyprus (Κύπρος)+357
  • Czech Republic (Česká republika)+420
  • Denmark (Danmark)+45
  • Djibouti+253
  • Dominica+1
  • Dominican Republic (República Dominicana)+1
  • Ecuador+593
  • Egypt (‫مصر‬‎)+20
  • El Salvador+503
  • Equatorial Guinea (Guinea Ecuatorial)+240
  • Eritrea+291
  • Estonia (Eesti)+372
  • Eswatini+268
  • Ethiopia+251
  • Falkland Islands (Islas Malvinas)+500
  • Faroe Islands (Føroyar)+298
  • Fiji+679
  • Finland (Suomi)+358
  • France+33
  • French Guiana (Guyane française)+594
  • French Polynesia (Polynésie française)+689
  • Gabon+241
  • Gambia+220
  • Georgia (საქართველო)+995
  • Germany (Deutschland)+49
  • Ghana (Gaana)+233
  • Gibraltar+350
  • Greece (Ελλάδα)+30
  • Greenland (Kalaallit Nunaat)+299
  • Grenada+1
  • Guadeloupe+590
  • Guam+1
  • Guatemala+502
  • Guernsey+44
  • Guinea (Guinée)+224
  • Guinea-Bissau (Guiné Bissau)+245
  • Guyana+592
  • Haiti+509
  • Honduras+504
  • Hong Kong (香港)+852
  • Hungary (Magyarország)+36
  • Iceland (Ísland)+354
  • India (भारत)+91
  • Indonesia+62
  • Iran (‫ایران‬‎)+98
  • Iraq (‫العراق‬‎)+964
  • Ireland+353
  • Isle of Man+44
  • Israel (‫ישראל‬‎)+972
  • Italy (Italia)+39
  • Jamaica+1
  • Japan (日本)+81
  • Jersey+44
  • Jordan (‫الأردن‬‎)+962
  • Kazakhstan (Казахстан)+7
  • Kenya+254
  • Kiribati+686
  • Kosovo+383
  • Kuwait (‫الكويت‬‎)+965
  • Kyrgyzstan (Кыргызстан)+996
  • Laos (ລາວ)+856
  • Latvia (Latvija)+371
  • Lebanon (‫لبنان‬‎)+961
  • Lesotho+266
  • Liberia+231
  • Libya (‫ليبيا‬‎)+218
  • Liechtenstein+423
  • Lithuania (Lietuva)+370
  • Luxembourg+352
  • Macau (澳門)+853
  • Madagascar (Madagasikara)+261
  • Malawi+265
  • Malaysia+60
  • Maldives+960
  • Mali+223
  • Malta+356
  • Marshall Islands+692
  • Martinique+596
  • Mauritania (‫موريتانيا‬‎)+222
  • Mauritius (Moris)+230
  • Mayotte+262
  • Mexico (México)+52
  • Micronesia+691
  • Moldova (Republica Moldova)+373
  • Monaco+377
  • Mongolia (Монгол)+976
  • Montenegro (Crna Gora)+382
  • Montserrat+1
  • Morocco (‫المغرب‬‎)+212
  • Mozambique (Moçambique)+258
  • Myanmar (Burma) (မြန်မာ)+95
  • Namibia (Namibië)+264
  • Nauru+674
  • Nepal (नेपाल)+977
  • Netherlands (Nederland)+31
  • New Caledonia (Nouvelle-Calédonie)+687
  • New Zealand+64
  • Nicaragua+505
  • Niger (Nijar)+227
  • Nigeria+234
  • Niue+683
  • Norfolk Island+672
  • North Korea (조선 민주주의 인민 공화국)+850
  • North Macedonia (Северна Македонија)+389
  • Northern Mariana Islands+1
  • Norway (Norge)+47
  • Oman (‫عُمان‬‎)+968
  • Pakistan (‫پاکستان‬‎)+92
  • Palau+680
  • Palestine (‫فلسطين‬‎)+970
  • Panama (Panamá)+507
  • Papua New Guinea+675
  • Paraguay+595
  • Peru (Perú)+51
  • Philippines+63
  • Poland (Polska)+48
  • Portugal+351
  • Puerto Rico+1
  • Qatar (‫قطر‬‎)+974
  • Réunion (La Réunion)+262
  • Romania (România)+40
  • Russia (Россия)+7
  • Rwanda+250
  • Saint Barthélemy+590
  • Saint Helena+290
  • Saint Kitts and Nevis+1
  • Saint Lucia+1
  • Saint Martin (Saint-Martin (partie française))+590
  • Saint Pierre and Miquelon (Saint-Pierre-et-Miquelon)+508
  • Saint Vincent and the Grenadines+1
  • Samoa+685
  • San Marino+378
  • São Tomé and Príncipe (São Tomé e Príncipe)+239
  • Saudi Arabia (‫المملكة العربية السعودية‬‎)+966
  • Senegal (Sénégal)+221
  • Serbia (Србија)+381
  • Seychelles+248
  • Sierra Leone+232
  • Singapore+65
  • Sint Maarten+1
  • Slovakia (Slovensko)+421
  • Slovenia (Slovenija)+386
  • Solomon Islands+677
  • Somalia (Soomaaliya)+252
  • South Africa+27
  • South Korea (대한민국)+82
  • South Sudan (‫جنوب السودان‬‎)+211
  • Spain (España)+34
  • Sri Lanka (ශ්‍රී ලංකාව)+94
  • Sudan (‫السودان‬‎)+249
  • Suriname+597
  • Svalbard and Jan Mayen+47
  • Sweden (Sverige)+46
  • Switzerland (Schweiz)+41
  • Syria (‫سوريا‬‎)+963
  • Taiwan (台灣)+886
  • Tajikistan+992
  • Tanzania+255
  • Thailand (ไทย)+66
  • Timor-Leste+670
  • Togo+228
  • Tokelau+690
  • Tonga+676
  • Trinidad and Tobago+1
  • Tunisia (‫تونس‬‎)+216
  • Turkey (Türkiye)+90
  • Turkmenistan+993
  • Turks and Caicos Islands+1
  • Tuvalu+688
  • U.S. Virgin Islands+1
  • Uganda+256
  • Ukraine (Україна)+380
  • United Arab Emirates (‫الإمارات العربية المتحدة‬‎)+971
  • United Kingdom+44
  • United States+1
  • Uruguay+598
  • Uzbekistan (Oʻzbekiston)+998
  • Vanuatu+678
  • Vatican City (Città del Vaticano)+39
  • Venezuela+58
  • Vietnam (Việt Nam)+84
  • Wallis and Futuna (Wallis-et-Futuna)+681
  • Western Sahara (‫الصحراء الغربية‬‎)+212
  • Yemen (‫اليمن‬‎)+967
  • Zambia+260
  • Zimbabwe+263
  • Åland Islands+358