Претензия стоматологической клинике
Обществу с ограниченной
ответственностью
«Студия Преображения»
ИНН:
ОГРН:
129110, г. Москва, пер. Напрудный, 15
От представителя С.И.А.
– Городилова Никиты Сергеевича,
действующего
на основании доверенности 77 АД ,
удостоверенной нотариусом города Москвы
М.Ю.Ю.
адрес для корреспонденции: 129626, г. Москва,
Проспект мира д. 102, стр. 30, БЦ «Парк мира»
Адвокатское бюро г. Москвы «Александр
Курьянов и партнёры»
адрес электронной почты: info@msk-legal.ru;
ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ
о возврате стоимости оплаченных медицинских услуг и возмещении причиненных убытков
- I. Фактические обстоятельства, на которых Заказчик основывает свои требования.
14.09.2021 С.И.А. (далее – Заказчик) начала ортодонтическое лечение в Обществе с ограниченной ответственностью «Студия Преображения» (коммерческое обозначение – клиника DR., далее – Исполнитель), заключив 14.09.2021 Договор возмездного оказания услуг с последним.
В соответствии с п. 3.1. Договор возмездного оказания, цена договора складывается из стоимости услуг и расходов (издержек) Исполнителя, связанных с оказанием услуг Заказчику. В рамках данного договора Исполнитель оказывал различные услуги, которые оплачивались отдельно.
Исполнитель допустил врачебную ошибку, которая причинила вред здоровью Заказчика, выразившийся в потере здорового зуба.
22.12.2021 Исполнитель установил Заказчику брекет-систему в рамках плана лечения, разработанного врач-ортодонтом М.Э.А.
10.06.2022, на очередном плановом приеме, врач-ортодонт М.Э.А. предположила, что у Заказчика в детстве был удален 46 зуб. Именно этим обстоятельством, данный врач обосновала асимметрию правой и левой сторон нижней челюсти Заявителя. По мнению М.Э.А., у Заказчика на нижней челюсти слева имелись зубы: 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, справа: 41, 42, 43, 44, 45, 47, 48.
02.08.2022 на следующем плановом приеме врач-ортодонт М.Э.А. сообщила, что верным способом устранения асимметрии, по ее мнению, является удаление 48 зуба с последующим перемещением на его место 47 зуба. Также по мнению врача-ортодонта, в освободившемся пространстве между 45 и 47 зубами необходимо установить имплант 46 зуба.
05.08.2022 врач-хирург ООО «Студия Преображения» У.Р.И. по показаниям врача-ортодонта М.Э.А. произвел удаление зуба, который, по мнению последней, являлся 48.
23.08.2022 Заказчик обратилась к специалистам клиники «Aesthetica», по итогам данного обращения 09.09.2022 было составлено консультативное заключение. В консультативном заключении врач-ортодонт К.К.Г. и главный врач стоматолог-ортопед М.А.Г. установили факт недавнего удаления 47 зуба, а вовсе не 48.
Испытывая сомнения в компетентности врачей Исполнителя, Заказчик обратилась в ООО «Силикон», организацию, в которой Заказчик ранее проходила лечение. ООО «Силикон» передало Заказчику акт выполнения работ за период с 16.05.2015 по 29.08.2022, из которого следует, что 16.05.2015 ООО «Силикон» производило удаление 48 зуба у Заказчика.
Кроме того, Заказчик обратилась в научно-клинический центр челюстно-лицевой хирургии и стоматологии SANABILIS, по итогам которого Заказчиком было получен выписной (этапный) эпикриз, в котором Главный врач научно-клинический центр челюстно-лицевой хирургии и стоматологии SANABILIS подтвердил отсутствие 47 зуба у Заказчика.
- II. Требования Заказчика и правовые основания данных требований.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со ст. 13, 14 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель, которому в результате выполнения работ, нанесен ущерб, вправе потребовать возмещения всех причиненных убытков.
Согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
– безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
– соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
– безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
– возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
На основании изложенного, настоящей претензией Заказчик обращается к Исполнителю с требованиями о возврате денежных средств за некачественно оказанные медицинские услуги, возмещении затрат на возмещение ущерба, иных расходов, морального вреда. Данные требования складываются из следующего.
Возврат денежных средств за некачественно оказанную услугу
В связи с вышеперечисленными обстоятельствами, доказанным фактом некачественного оказания услуг, Заказчик требует полного возмещения оплаченных услуг по удалению зуба на сумму 11 500 руб. 00 коп.
Возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги
Оказание Заказчику медицинской услуги ненадлежащего качества, которое повлекло причинение ей вреда здоровью, требует медицинского вмешательства, направленного на восстановление здоровья Заказчика. Данные медицинские услуги, направленные на устранение недостатков оказанных Исполнителем услуг ненадлежащего качества, требуют от Заказчика дополнительных расходов и являются убытками Заказчика.
В соответствии с предварительным планом лечения клиники «Aesthetica» стоимость лечения, направленного на восстановление здоровья Заказчика, составляет 620 300 руб. 00 коп. Данные убытки подлежат возмещению.
Возмещение расходов на юридическую помощь
Не обладая необходимым уровнем юридических знаний, Заказчик была вынуждена обратиться за юридической помощью, заключив соглашение об оказании юридической помощи и оплатив услуги в размере 90 000 руб. Эти денежные средства на данном этапе подлежат возмещению, т.к. специалистами адвокатского бюро проведен полный анализ правовой ситуации и документов, истребованы недостающие документы, а также составлена и направлена претензия в адрес Исполнителя.
Компенсация морального вреда
Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
В сентябре 2021 года Заказчик выбрала для лечения клинику DR., которая позиционирует себя как клинику высокого уровня качества, входящую в топ-10 клиник России. Заказчик испытывала большое доверие к врачу-ортодонту М.Э.А., своевременно посещала все приемы, выполняла рекомендации, проходила необходимые исследования для диагностики. Помимо некорректного предположения врача-ортодонта относительно удаления зуба, ошибся также и врач-хирург, У.Р.И., который и произвел удаление не того зуба. После ошибки обоих этих врачей Заказчик утратила всякое доверие к Исполнителю и испытала серьезные нравственные страдания в связи с удалением ее здорового зуба.
Итого с Подрядчика подлежит взысканию сумма в размере 721 800 руб. 00 коп.
В случае отказа или уклонения в удовлетворении требований Заказчика в добровольном порядке Заказчика будет вынужден обратиться в суд общей юрисдикции для защиты своих законных интересов, что повлечет для Вас дополнительные расходы в виде:
– наложения ареста на денежные средства и иное имущество в рамках обеспечительных мер (ст. 140 ГПК РФ);
– уплаты государственной пошлины, стоимости экспертизы и услуг представителя и иных судебных расходов (ст. ст. 88 – 104 ГПК РФ);
– взыскание с Ответчика неустойки за отказ от удовлетворения требования потребителя согласно п. 1 ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в размере цены договора;
– взыскание с Ответчика в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» штрафа в размере 50% процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения прав потребителя.
Кроме того, С.И.А. не лишена права обратиться в правоохранительные органы и сообщить последним о факте причинения ей вреда здоровья (удаления здорового зуба) в целях проведения проверки наличия признаков преступления описанном событии. Реализация данного права будет определена тем ответом, который С.И.А. получит на свою претензию.
Ответ на настоящую претензию убедительно прошу направить по вышеуказанным контактным данным в десятидневный срок. В рамках обсуждения представленной информации, а также в целях устранения возможного недопонимания и разногласий, предлагаю провести встречу заинтересованных сторон или обсудить изложенную информацию любым доступным способом.
Приложение:
- Копия доверенности;
- Консультативное заключение клиники «Aesthetica»;
- Акт выполнения работ ООО «Силикон» за период с 16.05.2015 по 29.08.2022;
- Выписной (этапный) эпикриз научно-клинического центра челюстно-лицевой хирургии и стоматологии SANABILIS;
- Приходно-кассовый ордер об оплате услуг представителю;
- Предварительный план лечения клиники «Aesthetica».
Представитель С.И.А. _____________/Городилов Н.С./
20.10.2022
Хотите получить консультацию?
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время