NULL
string(3) "off"

Как оценить риски франшизы

  • Доскональный анализ франшизы
  • Представление интересов на всем протяжении сделки
  • Обширный положительный опыт
  • Узкая специализация сотрудников
  • Демократичные цены, работа на результат
Услуги бюроСтоимость
Консультация по телефону, он-лайн консультацияБесплатно
Устная консультация на личной встрече10000 руб.
Анализ договора коммерческой концесииот 25000 руб.
Правовое сопровождение франчайзингаот 50000 руб.
Представление интересов в Судеот 100000 руб.

Франшиза (договор коммерческой концессии) – это передача франчайзером в пользу франчайзи права на товарный знак, бренд, технологии за паушальный взнос, также может быть предусмотрена выплата роялти в виде фиксированной денежной суммы либо процента от дохода или оборота. Обращаю внимание, что покупка франшизы не предполагает, что за вас построят готовый бизнес, вам передается право пользования брендом (товарным знаком), искать помещение, делать ремонт, нанимать сотрудников, нарабатывать клиентскую базу вам придется самостоятельно, хоть и при содействии франчайзера, но вся ответственность за успех бизнеса, его прибыльность лежит на вас.

Вы решили купить франшизу. Как избежать рисков?

Экономические риски

Первое на что необходимо обратить внимание – это установить реальную экономическую целесообразность сделки. Под этим понимается, что Вы должны со своим бухгалтером, юристом или экономистом, либо самостоятельно просчитать, какое количество клиентов, оборот, возможную доходность вы получите, открыв тот или иной магазин, пиццерию или детский садик под брендом франчайзера. Уже на этом этапе вам необходимо получить максимальное количество сведений от франчайзера, приблизительный бизнес – план или финансовую модель, но особое внимание необходимо обратить на то, что представленные там данные зачастую могут не соответствовать действительности, стоимость затрат может быть существенно занижена, могут отсутствовать обязательные предусмотренные законом, отраслевыми нормативами (СНИПами, ГОСТами) траты. Ваша задача перепроверить представленную информацию и совместно с нанятыми специалистами произвести реалистичный расчет стоимости открытия бизнеса, инвестиций, точки безубыточности, сроков окупаемости. При этом необходимо учитывать особенности месторасположения (наличие конкурентов), сезонности, возможные неофициальные затраты.

Проверка договора

При заключении договора франшизы, как правило, договор предоставляется франчайзером и зачастую вносить изменения можно только косметические. Тем не менее, на что следует обратить особое внимание.

В российском праве как таковой франшизный договор отсутствует. Если франчайзер зарегистрировал свой товарный знак, то заключается договор коммерческой концессии с обязательной регистрацией перехода права на товарный знак в Роспатенте. В случае если товарный знак не зарегистрирован – то заключается лицензионный договор, как правило он носит предварительный характер, так как рано или поздно франчайзер приходит к необходимости регистрации за собой товарного знака.

Регистрация перехода права на товарный знак занимает в среднем по г. Москве до 12 месяцев. На этапе регистрации могут возникнуть проблемы с ФНС по вопросу оплаты роялти в качестве затрат, есть позиция, что роялти в качестве затрат не учитывается до регистрации.

Помните, что в случае возникновения конфликта, будет иметь значение только подписанный между сторонами договор. Никакие устные договоренности либо переписка во внимание приниматься не будут.
Предусмотрите для себя возможность выхода из сделки, четко определите какие издержки, штрафы вы понесете при этом, возможно ли в принципе расторгнуть эту сделку.

Договором коммерческой концессии, как правило регулируются, вопросы:

  • обучения сотрудников франчайзи. Стоимость обучения может быть отдельно прописана и не быть включена в размер роялти;
  • требования к оформлению помещения, социальных сетей, сайта, внешнего вида униформы сотрудников, упаковки товара. Как правило требования к дизайну и оформлению указаны в брендбуке;
  • по отдельным франшизным договорам есть практика регламентации не только режима работы, но и алгоритма взаимодействия с клиентами, вплоть до прописывания отдельных фраз, который продавец либо менеджер должен сказать клиентам;
  • могут быть регламентированы обязательные подрядные организации и поставщики. Зачастую это может быть связано с желанием франчайзера извлечь дополнительную прибыль;
  • рекламные взносы. Отдельным пунктом договора могут быть предусмотрены затраты на рекламные и маркетинговые компании, размер может быть определен как фиксированной суммой, так и составлять 1-3% от оборота /выручки;
  • социальные сети, сайт. Обратите внимание, имеете ли вы право владеть собственным сайтом, аккаунтами в социальных сетях или можете только размещаться на площадках, принадлежащих франчайзеру. Этот пункт имеет особую важность, так как в случае если вам не принадлежат эти каналы продаж, а право на собственные каналы ограничены, то вы будете ограничены в дополнительном привлечении клиентов;
  • защита от конкуренции. В договоре должно быть определено в какой местности, на какой территории вы имеете право вести свой бизнес и должно быть ограничено право франчайзера по продаже аналогичной франшизы в нежелательной для вас близости.
  • штрафы, пени и неустойки. Помните, что неблагоприятные последствия за нарушение договора должны быть прописаны для обеих сторон. Является хорошим тоном, когда они носят зеркальный характер.

Все указанные требования актуальны как для крупных сетей, в договор с которыми вам дадут вносить минимальное количество правок, так и для мелких развивающихся сетей. Однако существуют особые риски, связанные с покупкой франшиз, когда вы находитесь в числе первых клиентов. Так вы можете столкнуться с тем, что франчайзер еще не отработал договор, не выстроил систему обучения, его бизнес-план и финансовая модель далеки от реальности. В любом случае крайне рекомендуется лично связаться с другими франчайзи, проверить информацию о судебных спорах, задолженностях франчайзера. Помните, в случае банкротства франчайзера юридическое лицо может быть ликвидировано и в целом сделка ваша может быть прекращена, а право на товарный знак перейти к третьим лицам.

Наше бюро занимается разработкой франшизных договоров под ключ, сопровождением и проверкой сделок. В нашем портфолио достаточное количество успешных кейсов по судебной защите как франчайзера, так и франчайзи.

Реальные отзывы и благодарности

Благодарность от

Благодарность от "Норд Инжиниринг"

Благодарность от ООО

Благодарность от ООО "ТТИ"

Благодарность от ООО

Благодарность от ООО "Тактикомм"

Рекомендательное письмо от ООО

Рекомендательное письмо от ООО "Софтрадиоком"

Благодарственное письмо от ООО

Благодарственное письмо от ООО "Шинный двор"

Рекомендация от ООО

Рекомендация от ООО "Мантис Групп"

Благодарность от ООО

Благодарность от ООО "ИВСП"

Благодарность от ООО

Благодарность от ООО "Регарден"

Благодарственное письмо от ЗАО НТЦ

Благодарственное письмо от ЗАО НТЦ "Радуга"

Благодарственное письмо от ООО

Благодарственное письмо от ООО "Евронасосы"

Благодарственное письмо от ООО

Благодарственное письмо от ООО "Кедр"

Порядок нашей работы

Бесплатная консультация 1. Предварительная бесплатная консультация по телефону или онлайн 1. Консультация по телефону

Встреча в офисе 2. Встреча в офисе. Изучение документов, оценка перспективы дела 2. Встреча в офисе

Заключаем соглашение 3. Заключаем соглашение

Работаем по делу 4. Работаем по делу

Яндекс.Метрика