Парламентарии разработали механизм постепенной адаптации требований по использованию отечественных автомобилей в сфере такси, чтобы предотвратить массовый уход водителей в нелегальный сектор.
Компромисс между требованиями и реальностью
В последний день октября 2025 года в Государственную Думу был представлен проект закона о поэтапном внедрении норм локализации транспортных средств для таксомоторных перевозок.
Документ предлагает установить годовую квоту на уровне 25% от совокупного числа зарегистрированных перевозчиков в региональных базах данных. Действие квотирования продлится до начала 2033 года. Воспользоваться этой возможностью смогут индивидуальные предприниматели и физические лица, владеющие несоответствующим новым требованиям автомобилем не менее полугода.
Авторы инициативы подчеркивают, что предложенная система позволит мягко адаптировать законодательные нормы к существующей ситуации на рынке. Согласно материалам пояснительной записки, такой подход обеспечит планомерное обновление автопарка отечественными моделями и минимизирует вероятность перехода водителей к нелегальной деятельности.
По информации федеральной системы учета перевозчиков, летом 2025 года в базе числилось более 162 тысяч самозанятых таксистов, значительная часть которых уже эксплуатирует российские автомобили для оказания транспортных услуг.
Разработчики законопроекта уверены: новые правила не противоречат основной концепции локализации, а напротив, создают стимулы для добровольного перехода на транспорт отечественного производства. Основной закон о локализации транспортных средств в такси заработает с марта 2026 года.
Если вам нужна консультация юриста по трудовым спорам, то стоит обратиться к адвокатам нашего бюро.
