Президентом РФ Путиным был подписан новый Федеральный закон, касательно отдельных законодательных актов РФ. Десятого июля 2012 года его приняла Государственная Дума, а 18 июля одобрил Совет Федерации.
В основном, изменения коснутся Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, но внесены и некоторые другие федеральные законы касательно авто- и электротранспорта. С помощью изменений законодатели хотят наладить государственное управление внутренним водным транспортом. Второй по значимости целью является усиление мер по контролю и надзору для того, чтобы обеспечить безопасность эксплуатации транспортных средств.
Предпосылок для подобных законодательных действий было довольно много. Достаточно вспомнить несколько последних трагедий на воде, чтобы прийти к выводу о том, что безопасность действительно нужно укрепить, а контроль – усилить.
С помощью данного закона теперь более жестко будут регулироваться вопросы государственного контроля деятельности портов и администраций бассейна внутренних водных путей.
На владельцев затонувших судов законом накладывается целый ряд обязанностей, как и на собственников иного затонувшего имущества. Четко устанавливаются положения об ответственности судовладельца. Также, здесь предусмотрены позиции о государственном надзоре в вопросах городского наземного электротранспорта и автомобильного транспорта и уточнены положения Административного Кодекса РФ в части ответственности за связанные с ним нарушения.
Поправки коснулись и закона об ОСАГО, теперь владелец транспортного средства имеет в некоторых случаях право заключать краткосрочный (не превышающий двадцати дней) договор обязательного страхования без наличия подтверждающего документа о том, что транспортное средство допущено к участию в дорожном движении.
Часть законодательных актов и положений признана недействительными, то есть утратившими правовую силу.
Поправки призваны уточнить положения нескольких Кодексов Российской Федерации. В российском законодательстве, к сожалению, довольно часто встречаются декларативные положения, то есть такие, которые законодательно регулируются лишь на бумаге, а на практике не работают из-за прикладных разногласий. Данный закон часть этих разногласий призван уточнить.