Правительство РФ инициировало вынесение для рассмотрения Госдумой законопроекта ужесточающего ответственность за транслирование неподобающей рекламы лекарственных средств и биоактивных добавок, а так же была создана рабочая группа, которая должна проанализировать вопрос об уместности запрета рекламирования медпрепаратов в СМИ.
Антимонопольная служба разработала проект закона «Внесение изменений в ФЗ «О рекламе», а так же в ст.14.3 КРФ «Об административных правонарушениях». Изменения содержат в себе нормы, предписывающие в рекламных продуктах о БАДах указывать то, что они не являются лекарственными средствами, к тому же, ответственность по внесенным изменениям разделяется между рекламодателем и лицом, предоставляющим рекламный продукт.
Предлагается, в том числе, дополнительно создать часть 5 статьи 14.3 КоАП, в которой бы прописывалось отнесение к самостоятельному составу правонарушения несоблюдение законодательных требований к рекламе лекарств, медицинских услуг или специализированного оборудования, а так же методики лечения и БАДов.
При этом правительство поручило Минздраву совместно с ФАС РФ и другими совместимыми ведомствами «изучить вопрос об уместности наложения запрета на рекламирование лекарств в СМИ, не исключая электронные информационные сети».
Причем, разработанные предложения должны быть предоставлены на рассмотрение правительства до 20 мая 2003 года.