Российская ГИБДД решила разработать новый регламент сдачи квалификационного экзамена на право управления авто. Ведомство уже публиковало проект на официальном сайте.
Пресс-служба ГИБДД отметила, что изменения коснутся процессуального порядка действий, прав и обязанностей сотрудников Госавтоинспекции, когда они исполняют государственные функции по приему экзаменов на получение права управления транспортными средствами, а также выдаче временных разрешений и водительских удостоверений.
Новый регламент, по предварительным расчетам, должен сократить общее время, которое граждане тратят на прохождение экзаменационных задач и последующую выдачу им удостоверений в случае успешной сдачи с традиционных пяти часов, до трех с половиной – внушительное сокращение, если учесть, что речь идет не об одном-двоих, а о сотнях людей. Проще станет не только новоиспеченным водителям, но и самим работникам ГИБДД.
Поправки будут внесены и в целый ряд действующих правил и норм. В том числе в теоретическую часть, контролирующую знание правил дорожного движения. В соответствие с текущими правилами экзаменуемый может совершить две ошибки. А после внесения изменений, экзаменатор получит право задать кандидату в водители пять дополнительных вопросов. В том случае, если ответы на три основных или один дополнительный вопрос будут ошибочными, то экзамен считается несданным.
Вместо пяти теперь остается только четыре элемента маневрирования. На площадке их должны будут сдать кандидаты на получение прав категории «В», «С» и «D»: разворот и парковка, в том числе параллельная парковка задним ходом, поворот на 90 градусов, остановка на спуске и начало движения на подъеме. Регламент также предусматривает возможность принимать экзамен на автоматизированных автодромах.
Авторы предполагают, что новый регламент вступит в силу в полном объеме в феврале 2013 года. Если все пройдет на практике так, как написано в теории, то квалифицированных водителей на дорогах станет гораздо больше.