По инициативе Законодательного Собрания Кировской области в Госдуму поступил федеральный законопроект, предлагающий внести ряд изменений в ст. 3 ФЗ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вступившего в силу 1 июля 2011 года. Согласно данному закону, устанавливается административный надзор над лицами, которые освобождаются или уже освобождены из мест отбывания наказания и имеют неснятую либо же непогашенную судимость. Это делается для того, чтобы оказать на них индивидуальное профилактическое воздействие.
Конкретно статья 3 данного федерального закона предполагает установление по решению суда надзора за лицом, достигшим возраста 18 лет, которое освобождается или уже освобождено из мест отбывания наказания и имеет неснятую и непогашенную судимость, если это лицо совершило тяжкое или особо тяжкое преступление, рецидив, умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего.
Согласно пояснительной записке к документу, практика применения норм КоАП показывает, что гражданами, в отношении которых введена вышеуказанная мера пресечения совершается большое число других противоправных деяний, которые предусмотрены КоАП и представляют общественную опасность. К ним можно отнести совершение мелкого хищения, уничтожение или частичное повреждение чужого имущества. Данные правонарушения оказывают негативное влияние на государственные и общественные интересы, посягают на имущественные права.
Однако, действующий закон не предусматривает возможностей указанную меру пресечения по таким основаниям.
Законопроект предполагает дополнения списка оснований, позволяющих установить за лицом вышеуказанную меру пресечения, который предусмотрен п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, следующей категорией противоправных деяний – административные правонарушения в сфере охраны собственности.