На обсуждение в Государственную Думу планируется внести законопроект, который отпугнет телефонных мошенников, заставляющих граждан брать кредиты в нескольких банках подряд. Артем Шейкин, являющийся заместителем председателя Совета по развитию цифровой экономики, выступил в качестве автора закона, который возможно будет принят после новогодних праздников.
С его слов, обязательным требованием для сотрудников коммерческих банков станет выяснение цели, побуждающей человека оформлять кредит. Кроме того, в финансовом учреждении обязаны будут удостовериться в том, что гражданин РФ не находится под давлением и в будущем сможет вернуть долг.
Сенатор также добавил, что не видит в будущем законе нарушений прав человека. Он считает, что меры, которые сейчас принимаются МВД РФ и Центробанком в борьбе с аферистами, явно недостаточны. Депутаты должны помочь им в этом и оградить граждан от действий, совершаемых за рамками закона. На данный момент, Шейкин проводит консультации с профильными ведомствами и надеется получить отзыв от правительства.
По большому счету, подобный законопроект должен был быть принят давно. Телефонное мошенничество приобретает новые формы, позволяющие вымогать деньги у доверчивых граждан, а после присваивать их. В последнее время, большую долю пострадавших составляют пожилые люди, у которых нет возможности погасить кредит, оформленный под давлением аферистов. Например, известен случай, когда пенсионер из Сибири за полмесяца взял кредит в семи местных банках.
Главным «оружием» телефонных мошенников является психологическое давление и долгий разговор. Они не позволяют жертве оторваться от телефона и ежеминутно побуждают её к действиям. Результатом такой беседы становится принудительное затаскивание обманутых граждан в финансовое учреждение. В банке специалист кредитного отдела не обязан выяснять цели и возможности погашения займов. Его дело выдать кредит. Мошенники, чувствуя свою безнаказанность, могут сопровождать потенциальную жертву. Справедливости ради, стоит отметить, что и сейчас имеются бдительные и добросовестные банкиры, которые сообщают в полицию, если речь идет о подозрительных клиентах.
Сенаторы считают, что предварительная беседа, оговоренная в законопроекте, позволит отрезвить человека, который пошел на поводу у аферистов. Они надеются, что после расспросов сотрудника банка, гражданин осознает, что его хотят обмануть.
Если необходима консультация адвоката по мошенничеству – обратитесь в наше бюро.