В Государственной Думе планируется рассмотреть во втором чтении законопроект, подготовленный Правительством России, регламентирующий урегулирование споров в онлайн формате с интернет-магазинами и электронными сервисами. После первого обсуждения проект отправили на доработку и поручили правительству подготовить поправки.
После принятия закона будут действовать нормы, обеспечивающие благоприятные условия защиты прав потребителей с помощью информационных технологий.
Например, появиться возможность оформить претензию через портал «Госуслуги». Это поможет снизить нагрузку на судебные органы и решить вопросы в досудебном порядке.
У покупателя должно быть право быстро выставить претензию продавцу или поставщику услуг.
После принятия закона на портале «Госуслуги» должна быть создана единая платформа, обеспечивающая решение споров.
Но для участия в онлайн-урегулирования информация о досудебном порядке регулирования взаимоотношений должна присутствовать в договоре.
Если вопрос не получиться решить в онлайн-формате, то гражданин вправе обратиться в суд и предоставить официальную переписку с поставщиков услуг или товара в качестве доказательств.
Если нужна консультация адвоката по защите прав потребителей, рекомендуем обратиться к юристам нашего бюро.