Свидетельство о регистрации: № 1157700020950 от 25 дек. 2015 г.
г. Москва, пр-т Мира, дом 102, стр. 30
Алексеевская показать на карте
+7 (495) 664-55-96

Свидетельство о регистрации:
№ 1157700020950 от 25 дек. 2015 г.

Главная | Успехи и новости бюро | Поведение в СИЗО – основные правила

Поведение в СИЗО – основные правила

Те, кто первый раз по какой-то причине оказался в ИВС (изолятор временного содержания) или в СИЗО (следственный изолятор) моментально столкнётся с тем, что все обычные нормы и правила, которые были в жизни, там не работают. Поэтому важно знать, какое поведение в СИЗО будет правильным и не приведет к различным неприятностям.

Человек очень быстро начинает понимать, о чем говорить можно, а о чем даже думать не следует. У всех подобных заведений есть не просто уши, а настоящие локаторы. Заключенный моментально становится объектом наблюдения многих пар глаз и для многих из них он точно не друг, в лучшем случае недолгий знакомый. Так что перед тем, как просто что-то сказать, необходимо очень хорошенько подумать, кому и, главное, что заключенный собрался говорить. Цена случайного слова может оказаться настолько высокой, что, даже если на воле человек был успешным, богатым и влиятельным, никакие деньги не спасут от ответственности за произнесённое в местах заключения.

С первых же минут задержания необходимо понимать, что если у заключенного есть адвокат, то без него ничего говорить не следует, тем более что-либо подписывать, даже если предварительно это дают прочитать.

Если произошла какая-то объективно сложная ситуация и адвокат задержанного сиюминутно не может присутствовать в момент задержания, человеку предлагают бесплатного государственного адвоката. Также одновременно могут предложить что-то подписать или этот бесплатный адвокат просит что-то подписать. В таком случае нужно отказываться, не читая, никаких документов не подписывать, а ждать своего адвоката, в котором абсолютно уверены.

Адвокат, предоставленный государством, увы, не всегда полностью погружается в нюансы, поскольку ему неважен эффект так называемого сарафанного радио, когда его будут рекомендовать дальше довольные подзащитные. Государственному адвокату клиентов стабильно предоставляют. Поэтому все же, если есть такая возможность, лучше дождаться именно своего адвоката. Но в любом случае – государственный защитник лучше, чем вообще никакого.

И вот уже человек, только попав в заключение, сталкивается с тем, что на него начинает оказываться мощнейшее психологическое давление. Прежде чем он окажется в своей первой в жизни камере, человека могут продержать в распределителе, так называемой сборке, несколько часов, само собой, без еды, воды и элементарного туалета.

Задержанного могут доставить в СИЗО в 8 или 9 вечера, продержать просто так, без объяснения причин в сборке 5-6 часов, причём он там не один, там может быть и пару человек, а может быть и пятнадцать. И нет места не просто спать, а хотя бы посидеть немного. Есть только небольшая лавочка, сконструированная таким образом, что, сидя на ней, человек помещается только на 2/3 от обычного удобного положения. Лечь также не удастся, так как она ещё и короткая, причём настолько, что кончается она чуть ниже коленей. Так что, как только не пытайся, прилечь не получится.

Затем человека уводят в камеру, предварительно изучив его поведение и уже понимая, чего ждать и на что заключенный способен. Его помещают в так называемый карантин на несколько дней к таким же, как он, которые оказались в подобных стенах впервые. Если время не позднее и повезло оказаться в карантине хотя бы до двенадцати ночи, то нужно готовься к рассказу о себе: кто, почему тут оказался. Самое главное, не подписывал ли ты случайно какие-нибудь бумаги, а если да, то какие. И вот с этого момента человек начинает осознавать, что любые неприятности он может легко организовать себе сам, без чьей-либо помощи, точнее, с ненавязчивой подачи того, кто будет его защищать, получая условный рубль со стороны государства.

И когда новоприбывший начинает отвечать на какие-то вопросы, главное — помнить о том, что отвечать нужно не более того, о чём спрашивают.

Это нужно помнить всегда и чётко для себя осознавать. Люди там все взрослые и в большинстве здравомыслящие, если от новоприбывшего угрозы никакой нет, то угрожать ему просто так никто не станет. Напоят чаем, дадут перекусить и уложат спать, понимая, что человек за сегодня пережил.

В карантине человек находится, как правило, 4-6 дней, за редким исключением — больше недели. За это время он знакомится с такими же арестантами, как и он. Стоит понимать, что враньё чревато — именно поэтому никогда не стоит врать о причинах, которые привели в камеру, но повторюсь, больше, чем просят, говорить не стоит.

По прошествии недели карантина человека вызывают на совет, который состоит из нескольких работников ФСИН, где начинают рассказывать о прелестях работы или сотрудничества на администрацию СИЗО. Соглашаться или не соглашаться на эти условия — сугубо выбор каждого. Как сказано выше, там все люди взрослые и ясно отдают отчёт своим поступкам. Ну и в зависимости от ответа дальше человека переводят в постоянную камеру. Если он согласился сотрудничать, то в камере такие же, как и он. Если не согласился, то и будет в камере с такими же отказниками.

В любом случае, для него наступает эффект дежавю. Заключенный снова, как в карантине, знакомится со всеми, рассказывает о своей судьбе. Но только в этот раз уже максимально аккуратно и выверено, так как люди в камере, как правило, уже знают о человеке всё, что он до этого говорил. И их главная задача понять, не лжёт ли новенький и не скрывает каких-либо опасных моментов, которые впоследствии могут отрицательно сказаться не только на репутации этого человека, но и всех тех, кто был, жил с ним рядом. Иногда по разным причинам камеру могут расселить по другим камерам, соответственно, круг начинается заново.

Итак, у человека начинается новая жизнь, с которой он до этого момента никогда не сталкивался. Он понимает, что находится под постоянным наблюдением 24/7 среди нескольких десятков глаз. И среди них есть те, кому этот человек по определённым причинам не нравится, и чтобы, как минимум досадить, а как максимум спровоцировать на какой-либо необдуманный поступок или действие, которое может привести к очень серьёзным и тяжёлым последствиям, этот плохой сокамерник может пытаться строить различные козни. Если он умный, то они всегда будут выглядеть так, что это новенький сам пришёл к печальным последствиям. Если вновь прибывший не только умный, но и рассудительный, не теряющий концентрации, то все эти козни он легко обойдёт.

Как итог всего вышеописанного, можно сделать следующие выводы. Человек, впервые попавший в СИЗО, начинает жить сразу в нескольких плоскостях или параллелях. Первая — это его стандартное состояние, в котором он был всю жизнь до произошедшего, и которое сейчас с ним только в короткий период свидания или разговора с адвокатом тет-а-тет. Вторая — это его поведение с представителями власти, со следствием, с работниками ФСИН, в суде. Третья — но, скорее всего, очень важная — это поведение в камере с сокамерниками. Именно от этого зависит больше всего, как к нему будут относиться не только сокамерники, но и представители власти, да и родные тоже.

Регистрация адвокатского бюро в 2015 г.

Регистрация адвокатского бюро в 2015 г.

Не вводим в заблуждение о гарантиях победы

Не вводим в заблуждение о гарантиях победы

Действуем строго в соответствии с ФЗ «Об Адвокатуре»

Действуем строго в соответствии с ФЗ «Об Адвокатуре»

Сообщаем четкий алгоритм работы по делу

Сообщаем четкий алгоритм работы по делу

Хотите получить консультацию?

Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время