Новый закон избавит потребителя от навязывания услуг

Будкевич Артур Станиславович
руководитель судебно-претензионного отдела

Будкевич Артур

+7 (495) 664-55-96
Получить консультацию по похожему делу

Госдума определила список запрещенных условий, прописываемых в договорах с потребителями. Новый законопроект призван защитить граждан от навязываемых услуг, которые нередко идут «в довесок» к основным. Инициативу выдвинуло правительство РФ и Центробанк.

Если закон будет принят, то россияне навсегда избавятся от ненужных продуктов и услуг. Отказаться от них можно будет в любое время, независимо от срока подписания договора. Проект сейчас находится на рассмотрении в Госдуме.

На данный момент ситуация такова, что человек имеет право на отказ при условии покрытия финансовых расходов компании или финучреждению. При этом отстаивать свои законные права приходится в суде. Подписать документ, исключив «интересные предложения» продавца, нет возможности. Особенно этим злоупотребляют банки, которые вместе с кредитом могут навязать сразу несколько услуг, включая платные страховые полисы, списания на депозит и смс-рассылку.

По словам юристов, суды неоднократно признавали подобную практику недопустимой и противоречащей закону. За последние 6 месяцев 2021 года потребители получили более 11 млрд рублей компенсации за нарушение своих прав.

Авторы законопроекта в описании к документу указали, что изменения включают 13 пунктов, однако список запрещенных условий может быть расширен в процессе обсуждения.

В список входят правила, защищающие права граждан:

  • компаниям нельзя устанавливать неустойки и штрафы для клиентов;
  • запрещено навязывать что-либо помимо основного продукта;
  • нельзя вводить фейсконтроль в общественно доступных местах.

Инициатива позволит во внесудебном порядке регулировать все вопросы касательно прописанных в договоре услуг. На каждый пункт необходимо будет поставить «галочку» или отклонить предложение. При этом отказаться от предоставляемых услуг можно по истечении любого срока после подписания соглашения.

С нарушением своих прав сталкиваются не только клиенты финансовых организаций. Автодилеры нередко заставляют покупателя вместе с машиной купить техпомощь на дорогах. Как пояснили в Судебном департаменте, потребитель, подписавший договор о технической помощи, вправе отказаться от его исполнения сразу или спустя время. Пока нововведения не приняты, люди вынуждены компенсировать продавцу фактически понесенные расходы.

Порядок нашей работы

Бесплатная консультация 1. Предварительная бесплатная консультация по телефону или онлайн 1. Консультация по телефону

Встреча в офисе 2. Встреча в офисе. Изучение документов, оценка перспективы дела 2. Встреча в офисе

Заключаем соглашение 3. Заключаем соглашение

Работаем по делу 4. Работаем по делу