С марта 2025 года в России вводится новая система регулирования международных грузоперевозок, направленная на создание равных условий для перевозчиков из стран ЕАЭС и российских компаний.
Согласно новым правилам, транспортные компании из стран ЕАЭС получат право осуществлять внутренние перевозки по территории России, но с существенными ограничениями. В частности, иностранным перевозчикам разрешается выполнить максимум три последовательных рейса в семидневный период после первой разгрузки на территории РФ. При этом перевозка опасных грузов остается под запретом, а каждая транспортировка должна сопровождаться оформленной транспортной накладной.
Важным нововведением станет усиление контроля за нарушителями. Федеральная таможенная служба получит полномочия ограничивать выезд иностранных транспортных средств с российской территории при наличии неоплаченных штрафов. За нарушение установленных правил предусмотрен годовой запрет на осуществление перевозок.
Эксперты транспортной отрасли выражают обеспокоенность по поводу конкурентных преимуществ иностранных перевозчиков. По словам главы ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, существующая система автоматического весогабаритного контроля (АПВГК) не позволяет эффективно штрафовать зарубежные компании за перегруз, в то время как российские перевозчики выплачивают значительные суммы — от 375 до 600 тысяч рублей.
Новая система каботажных перевозок обяжет иностранных перевозчиков соблюдать те же правила, что и российские компании, включая оплату проезда по системе «Платон» и прохождение весогабаритного контроля. Однако эксперты опасаются, что зарубежные компании смогут использовать каботаж для оптимизации расходов и получения дополнительной прибыли, что может привести к ценовому демпингу и оттоку заказов от российских предприятий.
Если необходима помощь юриста, рекомендуем обратиться к адвокатам нашего бюро. У них большой и хороший опыт в ведении многих гражданских и уголовных дел и защиты в суде.