В правительстве Москвы утвердили регламент, согласно с которым будут обрабатываться жалобы, которые поступают через интерактивные порталы и прочие мобильные приложения города. Вместо 30 рабочих дней исполнительная власть теперь будет готовить содержательный ответ на электронный запрос всего лишь в течение восьми. Об этом сообщает Департамент информационных технологий Москвы.
«Мобильная приемная» имеет разработанные правила работы интерактивных порталов. Если жалобы будут полностью им соответствовать, то их будут публично печатать на портале. О судьбе обращения пользователь также будет извещен и в личном кабинете «Мобильной приемной», и по электронной почте.
Модератор может и отклонить жалобу. Поводом для отклонения может стать, например, нецензурная лексика, слишком большой комментарий (более 700 знаков), человек в кадре, излишние благодарности в адрес чиновников или обращение не по теме. Допустимо расположение приложений к жалобе в виде фотографий – не более 10 Мб. Это поможет в административных делах, жилищных спорах и прочих делах, требующих доказательной базы.
Кстати, требования и к самим ответам государственных органов также ужесточаются. Они должны быть допустимыми для понимания и содержательными. Большое количество ссылок на нормативные акты, узкоспециализированная юридическая терминология и сложные аббревиатуры также неприемлемы. Нельзя отвечать по шаблону: уникальность комментария чиновника должен быть не менее 50%.
Такой опыт общения чиновников и жителей уже является практикой во многих цивилизованных странах. В России это пока не такая распространенная практика хотя бы потому, что далеко не все имеют свободный доступ в Интернет.
В действительности же, обработка электронной жалобы – это дело пары дней при быстром подходе, недели – в текучке. Письменные обращения граждан гораздо легче теряются. Таким образом, выяснение обстоятельств облегчается, и решение по делам принимаются гораздо быстрее.