В Госдуме на рассмотрении находится проект федерального закона, который предусматривает внесение ряда изменений в действующий КоАП Российской Федерации.
На данный момент в Кодексе нет такой нормы, которая регулировала бы ответственность граждан за то, что они выбрасывают мусор из транспортных средств. По этой причине в законопроекте есть предложение о дополнении КоАП РФ статьей 12.38, которая будет регулировать, что выброс мусора или любых других предметов на полосу движения и придорожных полос вблизи автомобильных дорог грозит наложением административного штрафа величиной 1000 рублей. Не важно, двигается при этом транспорт или он остановился.
Законопроектом также предусматривается возможность участия общественности в предоставлении информации о том, что были совершены правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ. Предоставленные сведения могут быть основаны на материалах, зафиксированных с помощью технических средств, включая средства фото-, аудио- и видеофиксации. Наличие такой информации будет считаться основанием для возбуждения в дальнейшем дела об административном правонарушении уполномоченным органом по отношению к собственнику транспортного средства.
Проектом закона устанавливается круг лиц, имеющих право предоставлять подобные сведения, а также их ответственность за предоставление сфальсифицированных и/или ложных сведений в отношении того лица, которое совершило правонарушение.
Для выполнения данных требований Кодекс предлагается дополнить статьей 28.1.2, регламентирующей основные моменты участия общественности в предоставлении таких сведений.
1.Не только правоохранительные, но муниципальные и государственные органы, организации, общественные объединения и физические лица вправе предоставлять имеющиеся у них сведения о том, что совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 12 данного Кодекса, сведения эти могут быть получены с использованием технических средств фото-, аудио- и видеофиксации.
2. Предоставляемые о нарушителе сведения должны содержать данные о государственном регистрационном знаке транспортного средства, его марке, факте совершения административного нарушения, его дате, месте и времени совершения правонарушения.
3. Физическое лицо, которое предоставило сведения об административном правонарушении, обязано указывать данные, которые удостоверяют его личность, место регистрации и согласие на то, что его персональные данные будут обрабатываться.
Юридическое лицо, которое предоставляет информацию о совершении правонарушения, также обязано указывать сведения о своем наименовании, идентификационном номере налогоплательщика, юридическом адресе, информацию о лице, которое имеет право без доверенности действовать от данного юридического лица.
Правительством Российской Федерации определяется порядок предоставления, обработки и систематизации полученных сведений с учетом того, что должна обеспечиваться защита прав и свобод человека в процессе обработки его личных данных.
4. В течение тридцати суток с даты получения сведений уполномоченный орган или должностное лицо должны направить по адресу сообщивших информацию о том, каковы результаты рассмотрения предоставленной ими информации.
Информацию уполномоченный орган может предоставить с использованием Интернет сети в виде электронного документа, его юридическая сила должна подтверждаться электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством РФ.
5. В том случае, если в ходе рассмотрения дела выяснится, что лицом заведомо предоставлены ложные и/или сфальсифицированные данные о совершении административного правонарушения, то лицо, в чьем отношении ведется либо велось производство по делу об административном правонарушении, имеет право потребовать возместить ему убытки и компенсировать моральный вред.