Анатолий Аксаков, Глава Ассоциации региональный банков, внес довольно интересный законопроект в Госдуму. Он подразумевает запрет организациям, которые не являются банками, использовать слова «депозит» и «вклад» в рекламе собственных услуг, в противном случае они будут нести административную ответственность.
Таким образом, участники рынка ценных бумаг в виде микрофинансовых организаций, которые не имеют лицензии Центрального Банка на привлечение средств физических лиц, а также кредитные кооперативы больше просто не смогут вводить в заблуждение граждан, называя свои продукты словами «депозит» или «вклад», хотя таковыми они по факту не являются.
В пояснительной записке к законопроекту объясняется, что реклама любых сберегательных услуг, которые предоставляются юридическим лицом, не являющимся банком, которое не имеет право привлекать денежные средства физических лиц, упоминает слово «вклад» в значении, которое отличается от указанного в законе о банках, будет признана недостоверной. Прецеденты в российском судопроизводстве уже есть.
Анатолий Аксаков отметил, что большинство граждан считают, что раз речь идет о депозите, они застрахованы. Но только немногие знают, что застрахованы только те средства, которые находятся в банках – они входят в систему страхования. Другие компании и кооперативы в случае наступления глобального или локального кризиса не гарантируют возврат средств.