Внесен новый законопроект № 192442-6. Законодатели обратили свое пристальное внимание на разработку более серьезных мер ответственности за противоправные деяния, выраженные в виде незаконной вырубки лесных насаждений в особо крупных размерах и совершенной группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой.
В настоящее время незаконно проводимая вырубка леса является огромной проблемой и одновременно угрозой для развития и сохранения лесного хозяйства. Ущерб, причиняемый неофициальными вырубками насаждений, исчисляется миллионами рублей. И рост наносимого вреда не уменьшается.
Наряду с проблемами экономического характера наносимого экономике страны, незаконная вырубка несет за собой и проблемы экологического порядка в масштабах всего государства.
Изучение специалистами проблемы и объема ущерба, наносимого такой вырубкой, привели к неутешительному выводу. Восстановить вырубленный таким способом лесной фонд практически невозможно. Для восполнения потерь деревьев и кустарников, прежде всего, необходим большой временной промежуток. Любые восстановительные работы потребуют очень больших финансовых вложений.
Постоянно повышающийся спрос на древесину как на строительный материал, одна из основных причин продолжающихся незаконных преступных вырубок лесных массивов. Как следствие совершение преступления данного характера интересуют преступные группы с экономической точки зрения.
Государственные службы всегда старались бороться с преступным и незаконным промыслом вырубки лесов. Но на практике очень явно становится видна несоизмеримость мер и вреда, причиняемого государству вырубкой леса и меры, с помощью которых контролирующие органы имеют право наказывать физических лиц и организованные группы за преступное деяние.
Результаты изучения статистических данных и оперативной информации по различным регионам РФ показывают, что размер ущерба не уменьшается. Рубкой леса в таких масштабах совершается в основном преступными группами, так как это возможно только с применением большого количества дорогостоящей специальной заготовительной техники. Только организованным группам, обладающим финансовыми средствами, под силу проводить такие противозаконные деяния.
Нельзя не учитывать, что проводить такие объемы работ невозможно без коррупционной составляющей. В период с 2010 по 2012 года в Вологодской области РФ лиц осужденных по части 3 статьи 260 УК РФ, преступления с корыстным мотивом, выросло в 18 раз.
Изучив и приняв во внимание все изложенные факты, авторы законопроекта предложили внести в часть 3 статьи 260 Уголовного Кодекса РФ более жесткие меры ответственности за незаконную вырубку лесного массива как для физических лиц, а особенно для организованных групп за преступления по предварительному сговору.
Действующая мера наказания за незаконную вырубку и заготовку лесного массива предусматривается до 6 лет лишения свободы. Предложено увеличить срок лишения свободы до 10 лет и с лишением права занимать руководящие должности, имеющие отношение к сфере лесозаготовки на такой же срок или без такового.