Не так давно Дмитрий Медведев подписал важное постановление (№ 840 от 16.07.2012г), которым утвердил регламент подачи и рассмотрения жалоб, связанных с действиями (либо бездействием), отдельными решениями федеральных органов исполнительной власти, и конкретных должностных лиц, которые предоставляют государственные услуги.
В документе также определяется, что срок рассмотрения жалобы составляет 15 дней с момента регистрации. Предельный срок рассмотрения предусмотрен соответствующим законом и составляет один месяц со дня регистрации жалобного обращения.
В постановлении заявлено, что обращения могут подаваться не только в письменной, но и в электронной форме с помощью официального сайта – там есть специальная форма для отправки. В случае, если жалоба попала от заявителя в орган, который не уполномочен ее рассматривать, то в срок, не превышающий трех рабочих дней, она должна быть направлена в ту инстанцию, которая на это уполномочена.
В документе четко и подробно описывается порядок приема, регистрации и рассмотрения жалобы, в том числе обязанности ответственных за рассмотрение работников, а также прописан перечень оснований для отказа в удовлетворении. Указанным порядком рекомендовано пользоваться и органам государственной власти на местах.